Читаю The Long Walk. Многие из вас наверняка читали. Это та книга Стивена Кинга, где ста персонажам полагается идти не останавливаясь по американским штатам, а четырежды снизивший скорость или упавший получает билет на тот свет. Остается один. Да-да, телевидение и кинематограф двадцать первого века тоже любят эту тему - вы ведь понимаете, о чем я?
Вот я и думаю: откуда Кинг мог знать, что дойдет именно этот парень – Рей Гаррати? Что именно такой дойдет, а никакой другой? Ни Пит Макврайс, Пит ведь супер, правда? Ни Стеббинс-Олсон-Дейвидсон-Бейкер-Паркер-Куинс?
И откуда Кинг мог знать, что будет думать победитель в течении всей дороги?! Он ведь не шел по ней иначе, как в воображении? А фантазия о том, как было бы, это совсем не то, как было бы...
Или мысли и чувства и то, ради чего идешь, вообще не имеют значения?
Если бы ты вспоминал то же, что Рей Гаррати, если бы ты был таким же, ты бы дошел? Но ведь в следующую прогулку дойдет другой парень – и думать будет о другом, вспоминать о другом, и все же дойдет...
Так откуда Кинг мог знать, что дойдет именно Рей? Он его вел сам. Он с самого начала назначил его главным героем и провел до конца, до... победы, блин...
Все очень здорово, да. Можно взять и просто выдумать, что дойдет именно твой парень. С такой вот девочкой Джен в мозгах, умеющий танцевать румбу и ча-ча-ча и вязать варежки. Ну да, не это главное. И все равно, можно выдумать, что дойдет именно твой.
И что остальные не дойдут. В этом-то вся и фишка. Чтобы дошел твой, нужно пристрелить остальных. Это просто классно, просто здорово. Выдумал – убил: какие заботы?! Но вряд ли ты пожелаешь победы в долгой прогулке парню по имени Стивен Кинг.
Дойдет Рей Гаррати, ребята. И только он...
А еще фишка в том, что мне нравится эта книга. И мне стыдно за это. Я редко чувствую себя виноватым за то, что мне нравится книга, а тут шепчешь себе, что все это придумано, что все не по-настоящему на самом-то деле, и что это "просто классно написано", поэтому и увлекает, утешаешь себя, а толку мало. С этим надо разобраться...