Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Казалось бы, чем старше, тем толстокожее. Ан нет.



Вот уже четыре года я мысленно перечитываю любимую в 12-ать лет книгу. "Двух капитанов" Вениамина Каверина.

Думаю о ней, думаю. И последняя "тяжба" с собственной памятью об этой книге завершается потиранием лба:

Саша-то Григорьев счастлив. А вот жена Татаринова... сам Татаринов, вся эта семья, даже Антон Антонович, мне, как дураку, жалко и его. Проходные походя, авторским произволом поломанные судьбы. Почему я так остро это воспринимаю?

Может, становясь старше зачем-то начинаешь ассоциировать себя и с проходным персонажем? Хотя в детстве - только с героем.

Комментарии
13.01.2007 в 16:48

...что он мужчина с биографией, и что общается он с мафией, а если сердится, то искренно, и что ранимая душа... (с)
Именно этим даже в детстве мне никогда и не нравилась эта книга - я не мог ассоциировать себя ни с одним её персонажем. При чём я никогда не делал различий - главный герой это или нет. Иногда просто чувствуешь - твой персонаж... А у Каверина - простите за откровенность - в основном или до тошноты положительные, или совсем дураки... В детстве, кажется, я симпатизировал вышеуказанному Антону Антоновичу. Но сейчас он для меня - слишком романтик)...
13.01.2007 в 22:10

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Mikoletto, ну, такие фишки есть не только в "Двух капитанах", они много где есть.

Что касается, до тошноты положительные - имхо, это только кажется, просто уверенность в правоте побеждает.

И я ошибся, не Антон, а Николай Антонович. Он не был романтиком. Он был негодяем. И все равно его жаль. Романтиком и капитаном был его брат. А мне там многие были симпатичны - Кораблев, доктор Иван Иванович, Катя, ее бабушка, Сковородниковы, многие. Даже интересно перечитать - сравнить восприятие. Тем более, что до сих пор я помню некоторые куски наизусть. Значит, быстро перечитаю этот толстенный роман.

При чём я никогда не делал различий - главный герой это или нет. Иногда просто чувствуешь - твой персонаж...

Ну, у меня это позже пришло. Не в начальных классах. Честно, не помню, сколько мне тогда было. Может, и 10 лет: сочинение не сохранилось. Да, пожалуй не больше 9-11, просто я эту книгу перечитывал.
15.01.2007 в 21:24

рыжая, честная, влюбленная
Аль, а, может, на это так можно посмотреть?..

С одной стороны, вырастаешь - понимаешь, как все не просто, какие "мама-папа-школа виноваты", да просто какие разные живут на свете люди. Бывает же, что и с автором не согласишься! )

С другой стороны, не слишком приятной, вырастаешь - где уж ровняться на главного героя, смелого, доброго, честного... А ведь главные герои такие. И в детстве людям проще верить, что они тоже такие. А уж потом выбирают, кто ближе, кто доступнее. Иногда оправдывая этим себя...

Не совсем в тему: а проходные вообще интереснее. О них можно много додумать. )
15.01.2007 в 22:24

...что он мужчина с биографией, и что общается он с мафией, а если сердится, то искренно, и что ранимая душа... (с)
Аль Рисачев Ну да... Про негодяя я и говорил)... Но в душе он был романтиком. Подставить так брата - из-за кого?... Из-за бабы...

Романтик - однозначно. С великими чувствами и соплями, всё как положено.



Лиска-Редиска Я никогда, особенно в детстве не хотел верить в то, что я добрый и честный... Это банально. Антигерой всегда эффектнее, путь он и погибает в конце... Хотя, соглашусь, меня многие не понимали...
16.01.2007 в 00:47

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Лиска-Редиска, И в детстве людям проще верить, что они тоже такие.

И проще верить, что все впереди.

И в детстве-то особо себя не оцениваешь. Ты априори такой, как надо. Это в подростковом возрасте начинаются сомнения, да и то они не такие уж сильные.

И только взрослый начинает понимать (не принимать, как нечто безусловное), а сознательно воспринимать цельность личности. И понимать, что люди не просто разные, что ты сам... грубо говоря способен и на подвиг, и на истерику. Диву даешься, чего только в нас не намешано.
16.01.2007 в 00:50

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Mikoletto, да, действительно, романтик. Однако я бы не смог жить с таким грузом на сердце: послать на смерть собственного брата. И явиться причиной смерти его жены (любимой женщины). Ревность, однако, страшная штука.
16.01.2007 в 00:56

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
а проходные вообще интереснее. О них можно много додумать.

Ну да. Сам начинал, как "погибающий вскользь персонаж" :lol::lol::lol:

А одна из любимых фишек одной леди была оправдывать злодеев. (Например - тушите свет - Уна-Тура, замучившего ХОтту). А вот.

Антигерой всегда эффектнее, путь он и погибает в конце... Хотя, соглашусь, меня многие не понимали...

Это смотря какие книги читать. ) Есть героические. А есть ведь простые книги, где герои просто обаятельны или обаятельны и умны. У Стаута, например. Или у Вудхауза. Я теперь все больше "клюю" на цельность личности, и необязательно эта личность героическая или антигероическая. У Набокова Себастьян Найт - не герой, и не злодей. Просто человек. (Ну и гений). Тем и интересен.
16.01.2007 в 01:46

...что он мужчина с биографией, и что общается он с мафией, а если сердится, то искренно, и что ранимая душа... (с)
Да, цельность личности интересна… Но бывает, что и от интересной личности может быть противно… Классно сделанный персонаж – но вот руки так и чешутся пристрелить его)))… А бывает наоборот – вроде парень и действует на нескольких страницах, а хочется оказаться на его месте, потому что ты чувствуешь, понимаешь его… Таких героев много у Кинга… Скажем, Фредди из «Ловца снов», первый помощник и шофёр психопата Курца. Теперь вот, как еду по плохой дороге, так почти каждый раз его вспоминаю)… А вообще – почти в любой книге, где есть приключения, активные действия, герои делятся на отрицательных и положительных. Первые всё-таки обычно приятнее)… За ними всегда право первого удара. Есть в них этакий шарм, тёмное очарование… Скажу честно, ни в детстве, ни сейчас не любил книг, где нет противостояния…
16.01.2007 в 04:08

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Классно сделанный персонаж – но вот руки так и чешутся пристрелить его)))…

А интересно, что значит, классно сделанный? Впрочем, у меня один такой тоже есть, как минимум. Правда, я не считаю, что он классно сделан. Как раз наоборот. Автор не забывает повторять, что перс крутой. А верить не хочется. И доказательств мало.

Скажу честно, ни в детстве, ни сейчас не любил книг, где нет противостояния…

А много ли таких книг, в которых нет противостояния так или иначе? Конфликт есть всегда. Или я что-то упускаю?
16.01.2007 в 22:20

рыжая, честная, влюбленная
Mikoletto, иногда мне кажется, что теперь читать - уже достаточно не банально. :) Но надеюсь, что это я все же ошибаюсь...

Но если говорить в общем, то да, отрицательным персонажам сопереживания достается значительно меньше.

Правда, есть такие отрицательные персонажи, которых в детстве тоже жалеешь... Например, я слышала, мораль знаменитой басни "Стрекоза и муравей" у детей отклика не находит, не рассчитал Иван Андреевич: Стрекозу-то жалко, а Муравей скряга! Но это, пожалуй, не совсем то...



Аль Рисачев

И в детстве-то особо себя не оцениваешь. Ты априори такой, как надо.

Точно! Это я и хотела сказать: у меня в детстве не возникало сомнений, правильно я поступаю или нет... Поступала, как надо. ) Другие тоже поступали, как надо. Как, они считали, надо. Тоже нелегко было, а нет-нет, да и взгрустнется теперь.



Сам начинал, как "погибающий вскользь персонаж".

Это который? ) Я знаю одного! Пусть уж лучше это он и есть, а то тенденция нехорошая просматривается. :D



А есть ведь простые книги, где герои просто обаятельны или обаятельны и умны. У Стаута, например. Или у Вудхауза.

Вот... Да... "Просто обаятельны и умны" это про Вудхауза... ))) Почему-то первой ассоциацией на "вудхаузовского героя" у меня выскакивает любитель тритонов Финк-Ноттл...
17.01.2007 в 01:08

Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Пусть уж лучше это он и есть, а то тенденция нехорошая просматривается. :D

Поттер не в счет.

Просто придумали историю, где я погибаю, выручая главного героя. Не историю даже, фанфик. Кроссовер.

"Просто обаятельны и умны" это про Вудхауза... )))

Ну. Там Дживс умный. )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail