Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Понял, что не помню, как и чем кончается "Голубятня на желтой поляне". Но как-то же она кончается?
Удивительно, в некоторых книгах прекрасно помнишь финалы. Вплоть до последних слов. А в "Голубятне..." я помню финал "Праздника лета...", а это ведь не финал.
Вот эти рельсы, которые где-то там сходятся, и картинку с уходящими Янкой и Юркой. И самолетик с искоркой.
Я помню, что было дальше. Но не помню, чем кончилась книга.
Интересно, а у многих был потом или до свой Лицей?
Удивительно, в некоторых книгах прекрасно помнишь финалы. Вплоть до последних слов. А в "Голубятне..." я помню финал "Праздника лета...", а это ведь не финал.
Вот эти рельсы, которые где-то там сходятся, и картинку с уходящими Янкой и Юркой. И самолетик с искоркой.
Я помню, что было дальше. Но не помню, чем кончилась книга.
Интересно, а у многих был потом или до свой Лицей?
ты про конец трилогии?.. или одной из частей?...
Цитат помню много. Например, про счастье. И песни все помню. И название многих глав. Да что там, я ее когда-то чуть не наизусть знал, как и "Двух Капитанов". Но чем кончилось... у меня есть книга, но я не хочу туда заглядывать. Просто не помню последней строчки. Последнего образа. Все почему-то обрывается на воскресших, замерзших ветерках. Или там было еще про Галактику? Не помню. Должен же был быть какой-то финал - как там это у музыкантов называется? Что-то пробирающее...
а я очень хорошо (не дословно, но чувствами, ощущениями нервов) помню цитату про то, что "детство не возвращается. Наверное потому все и кончилось так страшно"...
А я про детство не помню. Для меня вообще там ничего страшного-то не было. Не знаю, как теперь.
И боль в переводе - бой... а вот давно уже нет. Хотя частично все же еще - да.
ну, почему "все"? там же все "стало хорошо" и правильно, тучи разошлись, люди нашлись...
"а дальше была другая сказка" (с)
А я про детство не помню
это самое начало. Когда Яр с ребятами в какой-то крепости прячутся от туч, а потом Яр выходит, а крепость оседает и вроде бы как "все погибли".
Там не страшно. Там тоскливо. И жуткое чувство потери.
А еще была хорошая такая фраза, про:
"Разбираться в сгинувших в космосе жизнях? зачем, если не сумел разобраться в своей..."
что-то так...
верная ведь фраза...
вот так зачастую - наблюдаешь как идет жизнь человека (здесь ли на дайрах, или в реале..) - и понимаешь, что нет никакого толку в нее лезть - человек идет своей дорогой, ты своею...
и уже не хочется никому ничего доказывать или объяснять, и не к кому бежать, и нелепо зажигать маяки.
взрослая жизнь, ага.
Яр? Не помню. ( То есть, очень смутно. Хотя первая книга для меня как раз самая... тоскливая и есть. Не смотря на желтую поляну. Четверки эти...
"Разбираться в сгинувших в космосе жизнях? зачем, если не сумел разобраться в своей..."
Это да, это, конечно, помню!
и понимаешь, что нет никакого толку в нее лезть - человек идет своей дорогой, ты своею...
Лезть, конечно, нет толку. А вот отдавать - есть. Благо дать, если сумеешь. Я все же Незнайку вспоминаю с его бескорыстными добрыми поступками. Просто отдавать, не думая, как вернется и аукнется. Не насильно всучивать. Словом, искусство. Тут главное чувствовать себя передаточной системой, а не пупом Земли и мудрым старцем.
А насильно все равно ничего не дашь. Да и того, что человеку не надо в пути, не дашь тоже. Я думаю над этим довольно часто. Хотя странно, раньше я это понимал, а потом словно забыл. Напрочь.
А еще дать другому идти свой дорогой - это тоже много. Я не помню, говорили мы об это в дайрях, но у меня в ЖЖ было: http://parshivets.livejournal.com/67028.html
И там в конце такое стихотворение еще. Скопирую в отдельном комменте. Вроде бы тема совсем другая поднималась, а разговор получился о том же - о своей дороге.
и уже не хочется никому ничего доказывать или объяснять, и не к кому бежать, и нелепо зажигать маяки.
взрослая жизнь, ага.
Лепо, ветер.
Но только... а как быть, если вот двое. И каждый хочет доказывать, объяснять, зажигать маяки для другого. Но зачем? Я, наверное, да, взрослый. Я это так вижу: объяснять, доказывать, значит, иметь в виду, что тебя не понимают. Но может, это я не хочу видеть, как меня понимают? Зажигать маяки - это значит не верить, что человек доберется без моего огня, а еще... еще может быть, не видеть, что он и сам смотритель маяка. Получается, кажется, что идешь навстречу людям, а на деле не видишь людей, а видишь свои желания относительно людей. Это я о себе говорю. Потому что я часто именно такой.
Вот это стихотворение... впрочем, я передумал, выложу его отдельной записью.
Он был у них пятым - взрослый и при этом Свой. Он же по всей первой части проходит. А еще он отец Юрки. И фраза про космос и жизни - его фраза.
Но какие-то это глупые вспоминания.. толку от них никакого)
Но, наверное, просто приятно, тепло от того, что вот оно - было...
А про дать, передать... Ну, я на этот счет больше отстраняюсь. Я скорее себя осколком чувствую, чем передатчиком... Да и нечего мне передавать: разве передашь другому то, что внутри, или свои ошибки и мысли... У каждого свои пути...
Просто многие стараются, и даже насильно пытаются давать. То, что чаще не нужно.
Глядя на это, не хочется проявляться вообще никак.
Но только... а как быть, если вот двое. И каждый хочет...
У меня когда-то был вопрос к одному человеку, казавшемуся мне умней и сильней: "Говорят, истина - она одна. А я думаю, истина - она внутри человека... Но что делать, если: вот есть человек, который для меня - истиннен, но он несет в себе истину другую, чуждую для меня... Как же тогда?.."
Но человек тот мне не ответил. И только через время мне стало ясно, что человек-то при всех его возможностях, способностях и знаниях - вовсе не сильней и не умней, просто он иначе.
И примерно в тоже время у меня ушло желание говорить, спорить и искать истину...
Пришло понимание: каждый строит свою жизнь сам...
А что до маяков... Мы одновременно и смотрители, и корабли, идущие на свет.
Не жить _ради другого, а жить _собой, но самое счастье - когда дороги не "пересеченные", а в одну сторону...
Потому что:
"...Идет в заповедную мглу дорога -
Зачем на земле одному: так много?..."
Всегда казалось: человек должен быть НЕодин.
Где-то глубоко все еще теплится эта истина.
Но снаружи "жизненная мудрость" говорит иначе.
И когда понимаешь эо, перестаешь требовать от тех, кто рядом большего, чем есть. Решая: пусть будет вот так, тепло, спокойно, внешне-неодиноко. По принципу слов, сказанных Воннегутом-мл. Воннегуту-ст.: "Папа, мы появляемся на свет для того, чтобы помочь друг другу пережить эту самую жизнь, в чем бы там ни был ее смысл."
но мы же вот разговариваем
ну да, разговариваем. И заглючиваемся) а толку?..
Туман, канат, повязка на глазах.
Ни тамбура-входа, ни ответов на Вопросы.)
только глючность обрывочных ночных разговоров...
но все равно спасибо тебе )
кстати, стихи хорошие. Не знаешь случайно, в сети нет странички с его стихами? (Дм.Быков) Мне он давно нравится...
Это я помню.
Когда мы играли, я ведь и был Юркой.
Просто многие стараются, и даже насильно пытаются давать. То, что чаще не нужно.
Глядя на это, не хочется проявляться вообще никак.
Ага. А давать можно ненарочно. Тогда и будет ненасильно. А трудно, наверное, проявлять искренний интерес к человеку, не строя на него никаких планов и ни на что не рассчитывая.
он несет в себе истину другую, чуждую для меня... Как же тогда?.."
Но человек тот мне не ответил.
Да вообще странно: есть единство и, вместе с тем, чуждость. Или наоборот, закономерно? Полюса? Но только я думаю, что и чужой, и свой - просто крайности. А если без них - мы одновременно друг другу и чужие полностью и свои вдрызг. Так уж это получается. И надо пометаться по полюсам, чтобы однажды хлопнуть себя по лбу: ну, конечно!
Если я сказал себе: они - чужие, я вижу их чужими. Сказал - свои - вижу своими. А что на самом деле? А я просто преломляю это "на самом деле". И могу чувствовать, что захочу - не вопрос. И думать - тоже. Но однажды приходит: неважно, свои или чужие, я люблю их. Люблю и чужими, и своими. И что мне еще надо?
И с один - не один, та же картина. Да, один. И да, не один. Один - потому что отгораживаюсь (благо средств масса), не один - потому что связан, постоянно - притяжение потому что, будь оно ладно! И снова я могу рухнуть в один, один. А могу - в един, един. По заказу, по желанию. А еще могу держаться по середине, как бы обнимая обе эти крайности. Ну да, иду по канату, в руках - шест, а по конца шеста эти один - един.
Ты говоришь - вопросы. Вопросы - это уже ответы. И спасибо - тебе. Как-то удивительно получается: ведь я говорю то, что ни за что бы не сказал, если бы тебя не случилось. Вот не сказал бы. Я это ясно понимаю. А ты объясняешь мне меня. Ничего себе! Слово, вопрос - и словно негатив проявляется. Я немного застал то время, когда фотографии печатали при красном фонаре. В ванной было жарко. Но в целом - волшебно.
я знаю. Действующее средство от.
есть, оказывается, слова - проявители. А с тобой это не первый раз...
ты мне это не первый говоришь...
но я тоже - с вами такими, в таких разговорах, что-то да проявляю для себя...
так что взаимно...