Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Не знаю, было это, не было, могло ли быть. Мы просто в это играли. Мы просто в этом жили.
И так как это игра разных исполнителей, не ждите ни стилистического единства, ни единого понимания замысла. Даже каноничности не ждите. Да и такой Версаль в 16-ать лет...
И все же есть в этом эпизоде что-то трогательное. Такое солнце... и так тревожно за этих ребят, идущих вместе по коридору Хогвартса навстречу Филчу в марте 1978-ого года.
Роли исполняли:
Мелисента О'Ллири - староста Рэйвенкло, 7-ой курс - Ellariel
СэмГолдуин Мад - ученик Дома Гриффиндор - неизвестный
Пивз -фамильное привидение - viscera
Уильям Алан Хэстол - Дом Слизерин, 6-ой курс
и завхоз Филч - Аль
Ходы отделены звездочками. События на первой странице происходят в коридоре и классе. В классе - Уил Хэстол. В коридоре ведут беседу Мелисента и Сэм. .
Страница первая. Спор в коридоре."Если бы не утренние события", - Мелисента поморщилась. Именно так - если бы не утренние события, гипертрофированное чувство ответственности (будто в Хогвартсе Филча нет и некому осматривать коридоры!) и привычка перестраховываться, староста Рэйвенкло давно бы сидела в библиотеке(скорее всего, наблюдая в окно за солнечными зайчиками) или отдыхала во внутреннем дворике. Короче говоря, занималась бы если не более полезным, то несомненно более приятным делом, нежели проверка коридоров. Учитывая вечно недремлющего Филча, бессмысленное занятие, которое, возможно, развеет тревогу.
Если бы не смутное предчувствие, что ей просто необходимо посмотреть и проверить, не случилось ли чего, а точнее, беспокойство за Джил, сочувствие Джулии и осознание незащищенности даже в стенах Хогвартса...Но после очередного пустынного коридора от смутного предчувствия остались еще более смутные жалкие остатки - ученики либо на занятиях, либо в библиотеке, либо во дворе.
***
Даже портреты молчали. Поэтому можно было не спешить и поразмышлять.
Из противоположного конца коридора шёл, о чём-то замыслившись, ученик.
Остановился у окна и посмотрел во двор, потом обернулся на старосту:
- Тихо в Хогвардсе, не правда ли? Словно перед грозой.
***
Не ушел из класса даже тогда, когда было объявлено, что Защиты от Темных Искусств не будет.
Звали. Отшутился, что лучше места для медитации не найдешь.
У нас каждый сам за себя. Другой только Этамин Уайт. Немного другой. Но ему сходит с рук - аристократ.
Много солнца. Отследил желание подойти к окну. Подбежать. Подлететь.
И желание улыбаться.
Если ругать себя за желания, они быстро одолевают, уже попадался в эту ловушку.
Да. Это мое желание. Улыбнуться. Подойти к окну.
Впускаю в себя желания, слежу за тем, как они разрастаются... скоро они должны лопнуть, как мыльные пузыри. Они лопнут. Я сяду на стул... но нельзя планировать, надо делать, а делать рано.
Улыбаться и смотреть в окно хочется так невовремя. Я тороплю время, одергиваю себя, желания заполняют меня целиком.
Медленно подхожу к окну, сажусь на подоконник. Смотрю на солнце. Щурюсь. Улыбаюсь.
***
Впрочем, размышлять - слишком громко сказано: Мел думала о цветочном дожде, осыпавшем девушек в столовой, и скоро такой же дождь будет на клумбах (а сегодня вечером она обещала, то есть если-ничего-не случится-непредвиденного-и-если-будет -время, Джил прогулку перед ужином). Затем - о профессоре Эктабаре. Мысли уже не скакали сумасшедшими солнечными зайчиками - уже успокоилась. Поэтому появление гриффиндорца показалось Мел вполне естественным.
- Вы совершенно правы, если считать грозой перемену, - улыбнулась девушка, подумав, что именно на бурю были похожи ученики первых трех курсов, когда необходимо было после завтрака проследить за порядком. Впрочем, Мелисента сразу же посерьезнела и спросила:
- Молодой человек, а почему вы не на занятиях?У шестого курса Гриффиндора, если не ошибаюсь, сейчас маггловедение или Астрономия? вы не посещаете данные предметы?
***
Улыбнувшись на слова старосты он посмотрел в окно:
- Маггловедение? Астрономия? Вы правда считаете, что эти предметы могут быть полезны магу. Психология и быт простецов и созерщание небесных светил...- он презрительно скривился- ну уж нет я сыт магглами по горло. Я человек действия.
При последним словах он задумался.
***
"Гриффиндорцы, конечно, отличаются прямотой высказываний и поспешностью суждений, но не до такой же степени!" Мало того, что слова юноши были оскорбительны, они еще и касались такой больной темы.
Мелисента нахмурилась и резко заметила:
- Любое знание полезно - так, по крайней мере, считают на нашем факультете. Такие слова скорее сказал бы слизеринец, а не ученик Грифффиндора. Вы уверены, что Шляпа не ошиблась при распределении?
Приглядевшись внимательнее(солнце било прямо в глаза, пришлось щуриться), Мел фыркнула: этого нарушителя спокойствия она знала.
***
Он посмотрел удивлённо на старосту. " Чёрт, что ей показалось здесь смешным"
Потом вздохнул и улыбнулся в ответ:
- Мелисента, не воспринимайте мои слова так серьёзно. Просто эта атмосфера- он неопределённо взмахнул рукой- начинает действовать мне на нервы. Верите ли, даже шалости стали какими-то пресными.
- А отвечая на ваш вопрос, я собираюсь стать мракоборцем, а для этого, как вы знаете, ни один из вышеперечисленых предметов не нужен.
А что вы здесь делаете, если уж на то пошло?
***
- Какая "эта атмосфера"? - под ложечкой засосало. Если шестикурсник не притворяется и действительно что-то чувствует, то здесь уже на свою нервозностью перед экзаменами не свалишь.
«А что вы здесь делаете, если уж на то пошло?»
- То же, что и Вы - хожу по коридорам, - не удержавшись, Мелисента перевела взгляд выше, на решетку окна и - во двор.
***
Ученик задумался:
- Ну, даже незнаю как обьяснить. Словно траур какой-то. Какие-то перешептывания по углам, пасмурные лица, тихие коридоры...- неопределённый жест
Потом посмотрел вслед за старостой во двор.
***
-Еще бы не траур! - чуть повысила голос Мелисента, сразу же вспомнив Джулию, - а, - она помедлила, - почему вы считаете, что для аурора не требуется хорошее знание психологии и обычаев, - пауза - обычных людей?
***
Парень опустил глаза:
- Видите ли, я сам из магглов и что-что, а ихние обычаи и психологию знаю отлично... И вам не кажется, что есть более важные предметы, такие как чары, трансфигурация, ЗОТИ и на худой конец зельеваренье?
***
Я уже не наблюдаю за желаниями. Я охвачен ими, как была охвачена огнем посланница Моргаузы, надев заколдованный плащ. Она кричала. Но я ликую.
Я уже пять минут сгоняю себя с подоконника.
Спрыгнул. Глупый метод - наблюдение. Глупо - забывать про волю.
Концентрируюсь. Отпукаю мысли.
Почему вчера это было легко. А сегодня - невозможно?
Может, я зря выбрал этот класс? Солнце. Мне мешает солнце.
Одергиваю себя. Мне не должно ничего мешать.
Да что такое?
Что меня носит мимо кафедры - от двери к окну? Я не хочу так широко улыбаться! Не сейчас!
***
- Вы не единственный гриффиндорец, чьи родители не были магами, но, по-моему, вы единственный, кто этого стыдится, - тон Мелисенты стал чуть ли не менторским.
«И вам не кажется, что есть более важные предметы, такие как чары, трансфигурация, ЗОТИ и на худой конец зельеваренье?»
Тут Мелисента улыбнулась: она и сама приставала с подобными вопросами к родителям ..курсе так на первом, когда лекции по маггловедению или истории казались уж совсем скучными.
- Нет, не кажется.
Сочтя разговор законченным, Мелисента развернулась и пошла дальше по коридору.
***
Он покачал головой вслед старосте. "Ох уж эти мне рэйвенклойцы". Видно её слова так его не убедили. Потом развернулся у пошёл в противоположном направлении.
***
Страница вторая. Рыжий боггарт."Дожили! Ладно, если бы это был слизеринец-первокурсник, и подобные слова - результат воспитания или подслушанные где-то и выданные за свои, но гриффиндорец! Шестикурсник! Неважно, что это гроза Филча и любитель нарушать правила", - от возмущения Мелисента ускорила шаг и уже почти прошла мимо кабинета, но непонятный шум привлек ее внимание. Остановившись, девушка приоткрыла дверь и заглянула внутрь.
***
Я вытащил волшебную палочку.
Люди, которые занимались здесь последними, были неаккуратны. Стулья стоят криво.
Возвращать при помощи заклинаний идеальное положение каждому стулу в отдельности - такое задание я себе дал. Это должно помочь сосредоточиться.
"Думай о молоке", - сказал я себе.
Я применял невербальные чары, но стулья шуршали по полу. Два стула я поднял в воздух: они сильно стукнулись друг о друга при приземлении.
И лишь один изменил свое положение бесшумно.
Стулья отвлекли меня от солнца.
Услышал легкий шум. Обернулся. Расширил глаза. Мелькнуло: "Зачем они?.." Такой обиды я не чувствовал еще никогда.
- Rediculus! - я выстрелил заклинанием в боггарта.
Я произнес слова, но представить себе смешной девушку, которая передо мной стояла, не смог.
Боггарт не исчез.
Не было и ожидаемого смеха за дверью. Пока не было.
***
"Вот уж за боггарта меня еще никто не принимал!" - ошарашенно подумала Мелисента. Возможно, она ошиблась, и боггарт, к примеру, стоял за ее спиной, но это было маловероятно, так же, как и предположение, что боггартом являлась, к примеру, дверь, приоткрытая девушкой.
Если бы не взвинченность, она бы рассмеялась, представив всю нелепость ситуации: она, староста Рэйвенкло, настолько страшна для какого-то слизеринца, что тот принял ее за боггарта! Она же не Филч, да и юноша, стоящий в пустом классе, залитом солнцем, не первокурсник, чтобы настолько бояться любого олицетворения школьных правил!
Все же Мел усмехнулась. Смешок вышел нервный.
-Смею вас заверить, мистер, я не боггарт, если, конечно, ваше "Rediculus!" было направлено на меня.
Открыв дверь шире, Мелис шагнула вперед и поинтересовалась:
- Кстати, молодой человек, а почему Вы не на занятиях?
В голове тем временем пронеслось:"Ну вот, не хватало мне спора с гриффиндорцем! Слизеринец. Хорошо, что это был только Rediculus! - с них станется".
***
Боггарт разговаривал.
Господи, это чья-то шутка!
Может, иллюзия? А голос...
Я быстро опустил глаза и крепко сжал палочку. Кажется, покраснел.
Ответил все же холодно, глядя в пол.
- У меня сейчас Защита От Темных Сил. Урок отменили.
Поднял глаза.
Волосы иллюзии - в солнечных искрах. Золотые. Как глупо было бы спросить: "Вы - настоящая?"
- У меня сегодня больше нет уроков.
***
Совершить ошибку как минимум - неприятно, но вдвойне неприятно осознавать, что твою ошибку заметили. Мелисента сочувственно взглянула на покрасневшего слизеринца и вспомнила слова Джил за завтраком - на нее смотрел тот самый юноша, что так внимательно(как сообщила Джил) разглядывал ее в столовой. "Уильям Алан Хэстол, единственный магглорожденный слизеринец".
- Отменили? - удивилась Мелисента, - странно. Неужели никто не смог заместить, - пауза - преподавателя? - вопрос, скорее, был адресован самой себе.
Затем, уже более приветливым тоном:
- Я слышала шум.Это Вы практиковались?
***
Он шел спешным шагом, осматриваясь по сторонам.
"Зачем я возвращаюсь, странно... Странный день, странное настроение".
Он возвращался сам не зная для чего,просто так, словно чувствуя что здесь что-то должно произойти.
"Предсказания..." Он возмущённо и насмешливо фыркнул.
Услышал шум в классе, инстинктивно вынул палочку и осторожно заглянул в двери.
"Хм... знакомые все лица. Староста и какой-то слизеринец. Она его за чем-то застукала? Вот он и палочку вынул." Последнее ему явно не понравилось.
- Я вам не помешал?- он вдруг понял, что глупо выглядит, вроде как ушедший и непонятно как вернувшийся.
"Щас ещё покраснею как слизеринец, вот будет весело..."
***
- Вы очень кстати, мистер Мад. В классе беспорядок, и я поправляю стулья. Займитесь крайним рядом.
Опустил глаза, быстро поднял. О, я совсем не смеюсь.
Сегодня урок заменили самоподготовкой, я остался поправить стулья, - чуть улыбнулся, - не люблю беспорядок.
Весь ряд у окна и половина стульев в среднем ряду выстроились, как по струнке. Остальные я еще не успел подвинуть.
- Вы из-за шума зашли?
***
Объяснение казалось правдоподобным(впрочем, почему казалось?).
- Думаю, домовые эльфы будут Вам благодарны, - улыбка, - Да, меня привлек шум. Решила посмотреть - вдруг кто пропускает занятия? У вас, если не ошибаюсь, следующая пара - свободное время для самостоятельной подготовки или вы просто не посещаете предмет? - Мел наморщила лоб, пытаясь хотя бы примерно вспомнить расписание шестого курса Слизерина, но оставила эти бесплодные попытки.
«- Я вам не помешал?- он вдруг понял, что глупо выглядит, вроде как ушедший и непонятно как вернувшийся. »
***
Мелисента обернулась и поморщилась: тот самый гриффиндорец.
- А мы Вас не отвлекли? - спросила она вместо ответа.
***
Убрал палочку. Пристонился к косяку. Всмотрелся в лицо старосты.
- Вижу, моё общество для вас неприятно.
Как можно дружелюбнее посмотрел на слизеринца.
"Нехватало ещё перессорится с половиной школы. Вон уже староста на меня волком смотрит."
- Вы практикуетесь? Не возражаете от компании? Как-то скучно в одиночку бродить по коридорам.
***
«- Думаю, домовые эльфы будут Вам благодарны, - улыбка, - Да, меня привлек шум. Решила посмотреть - вдруг кто пропускает занятия? У вас, если не ошибаюсь, следующая пара - свободное время для самостоятельной подготовки или вы просто не посещаете предмет?» -
***
- Я не знаю, буду ли пользоваться услугами домовых эльфов после школы. У нас дома их нет, и я к ним не привык, - кажется, я выдержал тон, которым говорят в светских салонах, - дворецких отец считает буржуазным наследием.
Я не хожу на маггловедение, - снова сказал очень ровно, - а Вы посещаете этот предмет?
Маду ничего не ответил. Я предложил ему помочь расставить стулья, он игнорировал предложение. Просить второй раз - не иметь гордости.
***
Вдруг вспомнив, что его уже попросили, Сэм подошёл к крайнему ряду, вытащил палочку и взмахнул ею.
Несколько стульев дёрнулось, парочка стукнулась между собой, послышался неприятный треск.
- Хм, думаю тут надо попрактиковаться- вид у него был немного ошарашен.
***
- Не привыкли даже за шесть лет обучения в Хогвартсе? - удивилась Мел. девушка оценила вежливый, почти светский тон Уильяма. Говорить небрежно "Я не знаю, буду ли пользоваться услугами домовых эльфов после школы" зная, что домовые эльфы есть лишь в замках аристократов - для этого нужна смелость.
« А Вы посещаете этот предмет? »
- Увы, нет, - в голосе Мелисенты мелькнуло сожаление, - данный предмет имеет мало общего с выбранной мною профессией. На шестом курсе мне не удалось впихнуть маггловедение в свое расписание.
«- Хм, думаю тут надо попрактиковаться- вид у него был немного ошарашен. »
- Может, Вам помочь? - с сомнением спросила Мелисента.
***
«На шестом курсе мне не удалось впихнуть маггловедение в свое расписание. »
- И мне, - кивнул понимающе, бросил настороженный взгляд в сторону Мада, - я ко многому не привык, не только к эльфам. Для вас, магов, нет ничего необычного ни в эльфах, ни в квиддиче, ни в том, что портреты разговаривают, а для людей - магглы ведь называют себя людьми, - это только сказка, они убеждены, что волшебников на самом деле не бывает. Вы не привыкли к этому, Вас это всегда будет удивлять. А меня всегда будут удивлять волшебники. Можно было бы сделать вид, что я такой же волшебник, как все, но это было бы ошибкой: лгать себе это всегда ошибка.
Улыбнулся, смутился, снова бросил взгляд на Сэма.
- Я ведь принял Вас за иллюзию, мисс... Мелисента: я не умею быстро отличать магию от немагии, я думал, это чья-то шутка, и только теперь поверил, что Ваше появление здесь не имеет отношения к волшебству.
***
Мелисента понимающе смотрела на Уильяма: нечто подобное говорил ее отец, когда рассказывал о знакомстве с мамой. Ей и Джил было легче - с самого детства они воспитывались практически в двух мирах - магическом и маггловском.
- К людям я привыкла, - возразила Мел удивленно - неужели он не знает? - Мой отец - маггл. А волшебники могут удивлять и немагглов.
«- Я ведь принял Вас за иллюзию, мисс... Мелисента: я не умею быстро отличать магию от немагии, я думал, это чья-то шутка, и только теперь поверил, что Ваше появление здесь не имеет отношения к волшебству.»
***
- Скорее, вы приняли меня за боггарта, - сейчас, когда Мел успокоилась, этот эпизод казался до невозможного смешным, - но вы ведь не делали ничего нарушающего школьные правила, чтобы ваш боггарт оказался школьным старостой. Или Вы просто нас боитесь?
Резко взмахнул палочкой, обводя в круг себя и ее: "scutum tacitum" - защита от посторонних ушей.
- Я боюсь Вас!
Ответил с вызовом.
Подумал.
"Мама дорогая, сегодня день опрометчивых слов?" Повторил тише:
- Я боюсь Вас.
"Мелисента".
Продолжение следует. А я пошел в душ и спать. )))
И так как это игра разных исполнителей, не ждите ни стилистического единства, ни единого понимания замысла. Даже каноничности не ждите. Да и такой Версаль в 16-ать лет...
И все же есть в этом эпизоде что-то трогательное. Такое солнце... и так тревожно за этих ребят, идущих вместе по коридору Хогвартса навстречу Филчу в марте 1978-ого года.
Роли исполняли:
Мелисента О'Ллири - староста Рэйвенкло, 7-ой курс - Ellariel
Сэм
Пивз -
Уильям Алан Хэстол - Дом Слизерин, 6-ой курс
и завхоз Филч - Аль
Ходы отделены звездочками. События на первой странице происходят в коридоре и классе. В классе - Уил Хэстол. В коридоре ведут беседу Мелисента и Сэм. .
Страница первая. Спор в коридоре."Если бы не утренние события", - Мелисента поморщилась. Именно так - если бы не утренние события, гипертрофированное чувство ответственности (будто в Хогвартсе Филча нет и некому осматривать коридоры!) и привычка перестраховываться, староста Рэйвенкло давно бы сидела в библиотеке(скорее всего, наблюдая в окно за солнечными зайчиками) или отдыхала во внутреннем дворике. Короче говоря, занималась бы если не более полезным, то несомненно более приятным делом, нежели проверка коридоров. Учитывая вечно недремлющего Филча, бессмысленное занятие, которое, возможно, развеет тревогу.
Если бы не смутное предчувствие, что ей просто необходимо посмотреть и проверить, не случилось ли чего, а точнее, беспокойство за Джил, сочувствие Джулии и осознание незащищенности даже в стенах Хогвартса...Но после очередного пустынного коридора от смутного предчувствия остались еще более смутные жалкие остатки - ученики либо на занятиях, либо в библиотеке, либо во дворе.
***
Даже портреты молчали. Поэтому можно было не спешить и поразмышлять.
Из противоположного конца коридора шёл, о чём-то замыслившись, ученик.
Остановился у окна и посмотрел во двор, потом обернулся на старосту:
- Тихо в Хогвардсе, не правда ли? Словно перед грозой.
***
Не ушел из класса даже тогда, когда было объявлено, что Защиты от Темных Искусств не будет.
Звали. Отшутился, что лучше места для медитации не найдешь.
У нас каждый сам за себя. Другой только Этамин Уайт. Немного другой. Но ему сходит с рук - аристократ.
Много солнца. Отследил желание подойти к окну. Подбежать. Подлететь.
И желание улыбаться.
Если ругать себя за желания, они быстро одолевают, уже попадался в эту ловушку.
Да. Это мое желание. Улыбнуться. Подойти к окну.
Впускаю в себя желания, слежу за тем, как они разрастаются... скоро они должны лопнуть, как мыльные пузыри. Они лопнут. Я сяду на стул... но нельзя планировать, надо делать, а делать рано.
Улыбаться и смотреть в окно хочется так невовремя. Я тороплю время, одергиваю себя, желания заполняют меня целиком.
Медленно подхожу к окну, сажусь на подоконник. Смотрю на солнце. Щурюсь. Улыбаюсь.
***
Впрочем, размышлять - слишком громко сказано: Мел думала о цветочном дожде, осыпавшем девушек в столовой, и скоро такой же дождь будет на клумбах (а сегодня вечером она обещала, то есть если-ничего-не случится-непредвиденного-и-если-будет -время, Джил прогулку перед ужином). Затем - о профессоре Эктабаре. Мысли уже не скакали сумасшедшими солнечными зайчиками - уже успокоилась. Поэтому появление гриффиндорца показалось Мел вполне естественным.
- Вы совершенно правы, если считать грозой перемену, - улыбнулась девушка, подумав, что именно на бурю были похожи ученики первых трех курсов, когда необходимо было после завтрака проследить за порядком. Впрочем, Мелисента сразу же посерьезнела и спросила:
- Молодой человек, а почему вы не на занятиях?У шестого курса Гриффиндора, если не ошибаюсь, сейчас маггловедение или Астрономия? вы не посещаете данные предметы?
***
Улыбнувшись на слова старосты он посмотрел в окно:
- Маггловедение? Астрономия? Вы правда считаете, что эти предметы могут быть полезны магу. Психология и быт простецов и созерщание небесных светил...- он презрительно скривился- ну уж нет я сыт магглами по горло. Я человек действия.
При последним словах он задумался.
***
"Гриффиндорцы, конечно, отличаются прямотой высказываний и поспешностью суждений, но не до такой же степени!" Мало того, что слова юноши были оскорбительны, они еще и касались такой больной темы.
Мелисента нахмурилась и резко заметила:
- Любое знание полезно - так, по крайней мере, считают на нашем факультете. Такие слова скорее сказал бы слизеринец, а не ученик Грифффиндора. Вы уверены, что Шляпа не ошиблась при распределении?
Приглядевшись внимательнее(солнце било прямо в глаза, пришлось щуриться), Мел фыркнула: этого нарушителя спокойствия она знала.
***
Он посмотрел удивлённо на старосту. " Чёрт, что ей показалось здесь смешным"
Потом вздохнул и улыбнулся в ответ:
- Мелисента, не воспринимайте мои слова так серьёзно. Просто эта атмосфера- он неопределённо взмахнул рукой- начинает действовать мне на нервы. Верите ли, даже шалости стали какими-то пресными.
- А отвечая на ваш вопрос, я собираюсь стать мракоборцем, а для этого, как вы знаете, ни один из вышеперечисленых предметов не нужен.
А что вы здесь делаете, если уж на то пошло?
***
- Какая "эта атмосфера"? - под ложечкой засосало. Если шестикурсник не притворяется и действительно что-то чувствует, то здесь уже на свою нервозностью перед экзаменами не свалишь.
«А что вы здесь делаете, если уж на то пошло?»
- То же, что и Вы - хожу по коридорам, - не удержавшись, Мелисента перевела взгляд выше, на решетку окна и - во двор.
***
Ученик задумался:
- Ну, даже незнаю как обьяснить. Словно траур какой-то. Какие-то перешептывания по углам, пасмурные лица, тихие коридоры...- неопределённый жест
Потом посмотрел вслед за старостой во двор.
***
-Еще бы не траур! - чуть повысила голос Мелисента, сразу же вспомнив Джулию, - а, - она помедлила, - почему вы считаете, что для аурора не требуется хорошее знание психологии и обычаев, - пауза - обычных людей?
***
Парень опустил глаза:
- Видите ли, я сам из магглов и что-что, а ихние обычаи и психологию знаю отлично... И вам не кажется, что есть более важные предметы, такие как чары, трансфигурация, ЗОТИ и на худой конец зельеваренье?
***
Я уже не наблюдаю за желаниями. Я охвачен ими, как была охвачена огнем посланница Моргаузы, надев заколдованный плащ. Она кричала. Но я ликую.
Я уже пять минут сгоняю себя с подоконника.
Спрыгнул. Глупый метод - наблюдение. Глупо - забывать про волю.
Концентрируюсь. Отпукаю мысли.
Почему вчера это было легко. А сегодня - невозможно?
Может, я зря выбрал этот класс? Солнце. Мне мешает солнце.
Одергиваю себя. Мне не должно ничего мешать.
Да что такое?
Что меня носит мимо кафедры - от двери к окну? Я не хочу так широко улыбаться! Не сейчас!
***
- Вы не единственный гриффиндорец, чьи родители не были магами, но, по-моему, вы единственный, кто этого стыдится, - тон Мелисенты стал чуть ли не менторским.
«И вам не кажется, что есть более важные предметы, такие как чары, трансфигурация, ЗОТИ и на худой конец зельеваренье?»
Тут Мелисента улыбнулась: она и сама приставала с подобными вопросами к родителям ..курсе так на первом, когда лекции по маггловедению или истории казались уж совсем скучными.
- Нет, не кажется.
Сочтя разговор законченным, Мелисента развернулась и пошла дальше по коридору.
***
Он покачал головой вслед старосте. "Ох уж эти мне рэйвенклойцы". Видно её слова так его не убедили. Потом развернулся у пошёл в противоположном направлении.
***
Страница вторая. Рыжий боггарт."Дожили! Ладно, если бы это был слизеринец-первокурсник, и подобные слова - результат воспитания или подслушанные где-то и выданные за свои, но гриффиндорец! Шестикурсник! Неважно, что это гроза Филча и любитель нарушать правила", - от возмущения Мелисента ускорила шаг и уже почти прошла мимо кабинета, но непонятный шум привлек ее внимание. Остановившись, девушка приоткрыла дверь и заглянула внутрь.
***
Я вытащил волшебную палочку.
Люди, которые занимались здесь последними, были неаккуратны. Стулья стоят криво.
Возвращать при помощи заклинаний идеальное положение каждому стулу в отдельности - такое задание я себе дал. Это должно помочь сосредоточиться.
"Думай о молоке", - сказал я себе.
Я применял невербальные чары, но стулья шуршали по полу. Два стула я поднял в воздух: они сильно стукнулись друг о друга при приземлении.
И лишь один изменил свое положение бесшумно.
Стулья отвлекли меня от солнца.
Услышал легкий шум. Обернулся. Расширил глаза. Мелькнуло: "Зачем они?.." Такой обиды я не чувствовал еще никогда.
- Rediculus! - я выстрелил заклинанием в боггарта.
Я произнес слова, но представить себе смешной девушку, которая передо мной стояла, не смог.
Боггарт не исчез.
Не было и ожидаемого смеха за дверью. Пока не было.
***
"Вот уж за боггарта меня еще никто не принимал!" - ошарашенно подумала Мелисента. Возможно, она ошиблась, и боггарт, к примеру, стоял за ее спиной, но это было маловероятно, так же, как и предположение, что боггартом являлась, к примеру, дверь, приоткрытая девушкой.
Если бы не взвинченность, она бы рассмеялась, представив всю нелепость ситуации: она, староста Рэйвенкло, настолько страшна для какого-то слизеринца, что тот принял ее за боггарта! Она же не Филч, да и юноша, стоящий в пустом классе, залитом солнцем, не первокурсник, чтобы настолько бояться любого олицетворения школьных правил!
Все же Мел усмехнулась. Смешок вышел нервный.
-Смею вас заверить, мистер, я не боггарт, если, конечно, ваше "Rediculus!" было направлено на меня.
Открыв дверь шире, Мелис шагнула вперед и поинтересовалась:
- Кстати, молодой человек, а почему Вы не на занятиях?
В голове тем временем пронеслось:"Ну вот, не хватало мне спора с гриффиндорцем! Слизеринец. Хорошо, что это был только Rediculus! - с них станется".
***
Боггарт разговаривал.
Господи, это чья-то шутка!
Может, иллюзия? А голос...
Я быстро опустил глаза и крепко сжал палочку. Кажется, покраснел.
Ответил все же холодно, глядя в пол.
- У меня сейчас Защита От Темных Сил. Урок отменили.
Поднял глаза.
Волосы иллюзии - в солнечных искрах. Золотые. Как глупо было бы спросить: "Вы - настоящая?"
- У меня сегодня больше нет уроков.
***
Совершить ошибку как минимум - неприятно, но вдвойне неприятно осознавать, что твою ошибку заметили. Мелисента сочувственно взглянула на покрасневшего слизеринца и вспомнила слова Джил за завтраком - на нее смотрел тот самый юноша, что так внимательно(как сообщила Джил) разглядывал ее в столовой. "Уильям Алан Хэстол, единственный магглорожденный слизеринец".
- Отменили? - удивилась Мелисента, - странно. Неужели никто не смог заместить, - пауза - преподавателя? - вопрос, скорее, был адресован самой себе.
Затем, уже более приветливым тоном:
- Я слышала шум.Это Вы практиковались?
***
Он шел спешным шагом, осматриваясь по сторонам.
"Зачем я возвращаюсь, странно... Странный день, странное настроение".
Он возвращался сам не зная для чего,просто так, словно чувствуя что здесь что-то должно произойти.
"Предсказания..." Он возмущённо и насмешливо фыркнул.
Услышал шум в классе, инстинктивно вынул палочку и осторожно заглянул в двери.
"Хм... знакомые все лица. Староста и какой-то слизеринец. Она его за чем-то застукала? Вот он и палочку вынул." Последнее ему явно не понравилось.
- Я вам не помешал?- он вдруг понял, что глупо выглядит, вроде как ушедший и непонятно как вернувшийся.
"Щас ещё покраснею как слизеринец, вот будет весело..."
***
- Вы очень кстати, мистер Мад. В классе беспорядок, и я поправляю стулья. Займитесь крайним рядом.
Опустил глаза, быстро поднял. О, я совсем не смеюсь.
Сегодня урок заменили самоподготовкой, я остался поправить стулья, - чуть улыбнулся, - не люблю беспорядок.
Весь ряд у окна и половина стульев в среднем ряду выстроились, как по струнке. Остальные я еще не успел подвинуть.
- Вы из-за шума зашли?
***
Объяснение казалось правдоподобным(впрочем, почему казалось?).
- Думаю, домовые эльфы будут Вам благодарны, - улыбка, - Да, меня привлек шум. Решила посмотреть - вдруг кто пропускает занятия? У вас, если не ошибаюсь, следующая пара - свободное время для самостоятельной подготовки или вы просто не посещаете предмет? - Мел наморщила лоб, пытаясь хотя бы примерно вспомнить расписание шестого курса Слизерина, но оставила эти бесплодные попытки.
«- Я вам не помешал?- он вдруг понял, что глупо выглядит, вроде как ушедший и непонятно как вернувшийся. »
***
Мелисента обернулась и поморщилась: тот самый гриффиндорец.
- А мы Вас не отвлекли? - спросила она вместо ответа.
***
Убрал палочку. Пристонился к косяку. Всмотрелся в лицо старосты.
- Вижу, моё общество для вас неприятно.
Как можно дружелюбнее посмотрел на слизеринца.
"Нехватало ещё перессорится с половиной школы. Вон уже староста на меня волком смотрит."
- Вы практикуетесь? Не возражаете от компании? Как-то скучно в одиночку бродить по коридорам.
***
«- Думаю, домовые эльфы будут Вам благодарны, - улыбка, - Да, меня привлек шум. Решила посмотреть - вдруг кто пропускает занятия? У вас, если не ошибаюсь, следующая пара - свободное время для самостоятельной подготовки или вы просто не посещаете предмет?» -
***
- Я не знаю, буду ли пользоваться услугами домовых эльфов после школы. У нас дома их нет, и я к ним не привык, - кажется, я выдержал тон, которым говорят в светских салонах, - дворецких отец считает буржуазным наследием.
Я не хожу на маггловедение, - снова сказал очень ровно, - а Вы посещаете этот предмет?
Маду ничего не ответил. Я предложил ему помочь расставить стулья, он игнорировал предложение. Просить второй раз - не иметь гордости.
***
Вдруг вспомнив, что его уже попросили, Сэм подошёл к крайнему ряду, вытащил палочку и взмахнул ею.
Несколько стульев дёрнулось, парочка стукнулась между собой, послышался неприятный треск.
- Хм, думаю тут надо попрактиковаться- вид у него был немного ошарашен.
***
- Не привыкли даже за шесть лет обучения в Хогвартсе? - удивилась Мел. девушка оценила вежливый, почти светский тон Уильяма. Говорить небрежно "Я не знаю, буду ли пользоваться услугами домовых эльфов после школы" зная, что домовые эльфы есть лишь в замках аристократов - для этого нужна смелость.
« А Вы посещаете этот предмет? »
- Увы, нет, - в голосе Мелисенты мелькнуло сожаление, - данный предмет имеет мало общего с выбранной мною профессией. На шестом курсе мне не удалось впихнуть маггловедение в свое расписание.
«- Хм, думаю тут надо попрактиковаться- вид у него был немного ошарашен. »
- Может, Вам помочь? - с сомнением спросила Мелисента.
***
«На шестом курсе мне не удалось впихнуть маггловедение в свое расписание. »
- И мне, - кивнул понимающе, бросил настороженный взгляд в сторону Мада, - я ко многому не привык, не только к эльфам. Для вас, магов, нет ничего необычного ни в эльфах, ни в квиддиче, ни в том, что портреты разговаривают, а для людей - магглы ведь называют себя людьми, - это только сказка, они убеждены, что волшебников на самом деле не бывает. Вы не привыкли к этому, Вас это всегда будет удивлять. А меня всегда будут удивлять волшебники. Можно было бы сделать вид, что я такой же волшебник, как все, но это было бы ошибкой: лгать себе это всегда ошибка.
Улыбнулся, смутился, снова бросил взгляд на Сэма.
- Я ведь принял Вас за иллюзию, мисс... Мелисента: я не умею быстро отличать магию от немагии, я думал, это чья-то шутка, и только теперь поверил, что Ваше появление здесь не имеет отношения к волшебству.
***
Мелисента понимающе смотрела на Уильяма: нечто подобное говорил ее отец, когда рассказывал о знакомстве с мамой. Ей и Джил было легче - с самого детства они воспитывались практически в двух мирах - магическом и маггловском.
- К людям я привыкла, - возразила Мел удивленно - неужели он не знает? - Мой отец - маггл. А волшебники могут удивлять и немагглов.
«- Я ведь принял Вас за иллюзию, мисс... Мелисента: я не умею быстро отличать магию от немагии, я думал, это чья-то шутка, и только теперь поверил, что Ваше появление здесь не имеет отношения к волшебству.»
***
- Скорее, вы приняли меня за боггарта, - сейчас, когда Мел успокоилась, этот эпизод казался до невозможного смешным, - но вы ведь не делали ничего нарушающего школьные правила, чтобы ваш боггарт оказался школьным старостой. Или Вы просто нас боитесь?
Резко взмахнул палочкой, обводя в круг себя и ее: "scutum tacitum" - защита от посторонних ушей.
- Я боюсь Вас!
Ответил с вызовом.
Подумал.
"Мама дорогая, сегодня день опрометчивых слов?" Повторил тише:
- Я боюсь Вас.
"Мелисента".
Продолжение следует. А я пошел в душ и спать. )))
@настроение: Вообще-то выкладывать это без редакции... эх.