Жизни лишь только до медных труб, дальше - легенда (с) О. Медведев
Короче, эта запись посвящена конкретному кино. В комментах будет все, что я стащу с ютуба, ссылки на аватарки и всякие хорошие мнения о фильме.
Это - подарок!

Это - подарок!

Радужное детство не кончается!, 19 декабря 2002 г.
Удивительно добрый, сказочный фильм, снятый детскими глазами и дарящий столько теплых ощущений, связанных с воспоминаниями о собственных детских мечтах, смешных подвигах и наивных переживаниях!!! В детстве Васечкин и Петров были для меня супергероями, в которых нельзя было не влюбиться!!Люблю этот фильм до безумия!! Пересматриваю по сто раз - когда мне очень плохо (чтобы отвлечься от жестокого мира взрослых) и когда мне очень хорошо (чтобы умножить радость)! С большой благодарностью создателям, всем участникам фильма и автору замечательной книги!!
Кристине, да, впрочем, и всем тоже..., 4 апреля 2003 г.
Честно говоря, я бы такие фильмы на Оскара выдвигал... Тут и красивый стеб, и ностальгия по настоящей мальчишеской дружбе, да что я говорю... Не для детей этот фильм, а для взрослых! Настоящий он... Кристина - я уже люблю тебя только за твою ремарку к этому фильму. Я такой же...
"Наш друг... самый лучший, самый мужественный человек на свете, настоящий Рыцарь, короче, любимый наш Васечкин..."
Результаты:
Орхей - место, где снимался "Рыцарь".
Было:
Янка! Сюда, скорее!
Я конечно, не поверил сразу, но.
Это он где?
- ...Вот и мы всех, кого победим, будем заставлять прославлять имя Маши Старцевой. Она станет знаменитой. Ну, ну, как Олег Попов.
Петров толкает Васечкина, задумчиво смотрит в небо...
- Ну, ладно. Если как Олег Попов, тогда я согласен.
Эх, ну, ведь умели же делать отличные фильмы!" (ЖЖ, blondinka_ksy)
Ничто, кроме творчества, не имеет подлинного смысла, ибо оно есть свидетельство нашего богоподобия, подобия Творцу. И поистине неистощима тяга к прекрасному, воплощающему сакральные силы мироздания. И ничто так не заслуживает коленопреклонения, как талант, который суть инструмент этих сил. «Огромные глаза, как у нарядной куклы, Раскрыты широко. Под стрелами ресниц, Доверчиво-ясны и правильно округлы, Мерцают ободки младенческих зениц», — это строки Николая Заболоцкого как будто специально написаны о Маше Старцевой, героине хорошо известного фильма. Инга Ильм, сыгравшая эту отличницу, спортсменку, пионерку, любезно согласилась ответить на наши вопросы.
— Инга, я понимаю, что вас не удивишь первым вопросом о фильме про Васечкина и Петрова, но, учитывая, что детское кино сегодня практически никто не снимает и советские фильмы этого жанра стали культовыми, я не могу обойти стороной кинокартину Владимира Аленикова. Вас часто называют Машей Старцевой?
— Вы правы, меня до сих пор помнят по этому фильму, что очень приятно — мое детство разделила со мной почти вся страна. Этот замечательный фильм, без сомнения, хорошо известен моему поколению, а значит — уже и детям моих сверстников. Но вот представить себе ситуацию, при которой меня могли бы так назвать, — не могу. Во-первых, я давно выросла, а во-вторых, мое имя и фамилия легко запоминаются.
— Не секрет, что Егор Дружинин и Дима Барков (соответственно Васечкин и Петров) сами, не сговариваясь, только по фотографии выбрали Вас из числа претенденток на роль Маши. Понятно, что ленинградская школьница Инга им очень понравились. Да что там говорить! В Машу Старцеву влюбилась чуть ли не вся детская аудитория. А вы сами были влюбчивой девочкой?
— О да! И горжусь этим. Но, думаю, гораздо важнее влюбленностей — это приобретенное тогда умение дружить. Благодаря Димке и Егору — моим друзьям, самым обыкновенным и совершенно невероятным, — я научилась по-настоящему понимать, любить и ценить мужчин. Мне кажется, это самый драгоценный опыт, который я вынесла из нашего общения. Я навсегда осталась завороженной Вечным Мальчишкой, который живет в каждом мужчине до самой старости. Умение мечтать и претворять свои фантазии в жизнь, дар широко и красиво мыслить, видеть мир в совершенно ином масштабе, недоступном женщине, эта смелость брать на себя ответственность, благородство, рыцарство и искреннее хулиганство... Что может быть прекраснее мужчин?..
— Мужчины вас тоже обожают, уж поверьте! И не только потому, что вы замечательная актриса. Кстати, вы родились в интеллигентной семье. Ваш отец, врач по профессии, уже в 28 лет стал кандидатом наук. А вы не задумывались о карьере ученого? И правильно ли это — после детских съемок выбирать актерскую стезю?
— Я мечтала о биофаке, потом о ветеринарном институте, но судьба распорядилась иначе. Приехав в Москву после окончания школы, я совершенно неожиданно для себя поступила в театральный, о чем нисколько не жалею. Мне выпало счастье общения с самыми интересными и красивыми людьми, которых только можно себе представить. Я застала «уходящую эпоху». Моими учителями стали известные актеры, режиссеры, искусствоведы. Со мной вместе учились замечательные ребята, за победами которых я с радостью слежу, — почти всех их можно увидеть сегодня на экране. Другое дело, что меня всегда угнетала зависимость моей профессии, оттого я оставила ее, как только действительно выросла. Я человек по натуре независимый и свободный, а потому мне очень многое интересно. Мир такой большой! Жалко сковывать его рамками профессии. Ведь быть актером — значит жить только этим. А вот что касается образования — считаю, что для женщины лучше актерского и не придумаешь! Умение носить одежду, выразительность, манеры, навыки музыкального образования, общеобразовательные дисциплины, которые открывают сокровищницу русской и зарубежной культуры... Я блистательно окончила вуз — Школу-студию МХАТ. В моем дипломе только две «четверки» — по истории КПСС и по сценической речи, что не мудрено: я с рождения слишком мягко выговаривала букву «р», так что и эту оценку можно считать настоящей победой.
— Насколько известно, ваше образование не ограничилось курсом Ю. И. Еремина — по окончании Школы-студии вы поехали в Нью-Йорк в актерскую школу Ли Страсберга. Говорят, при поступлении не обошлось без курьеза: вы вместо монолога Нины Заречной выдали «монолог Инги Ильм»...
— Да, действительно. Я очень переживала, готовилась, выучила на английском монолог из «Чайки», несколько стихотворений и отправилась на вступительные экзамены. Но чтецкая программа не пригодилась. Меня посадили перед телевизором, включили видео с речью Ли Страсберга о принципах преподавания и оставили в одиночестве. Я очень внимательно выслушала одного из самых известных педагогов по актерскому мастерству. Он говорил о гениальности Станиславского, о его методах, называл себя его учеником, а дальше пустился в объяснения процесса обучения. Сначала я удивилась: он говорил о традициях русского театра, но понимал их по-своему, а к концу этой лекции я уже была просто возмущена! От Станиславского в интерпретации Страсберга мало что осталось. Так что, встретившись с приемной комиссией, я начала свое горячечное разоблачение. Потом засмущалась и поспешила скрыться. Уже в дверях выяснилось, что, благодаря моему яркому и эмоциональному монологу, я зачислена в студенты школы.
— Сам Страсберг называл себя актером русской школы и считал себя учеником К. С. Станиславского. Среди учеников его школы такие известные имена, как Роберт де Ниро, Аль Пачино, Пол Ньюман, Мэрилин Монро, Дастин Хоффман, Марлон Брандо. Скажите, можно ли этих выдающихся американских актеров назвать актерами русской школы?
— И да, и нет. Мне бы не хотелось мучить читателей профессиональными нюансами. Могу сказать только одно: это — актеры школы переживания, приверженцем которой считал себя Станиславский, а позже — и его последователь Ли Страсберг.
— Вы не думали о том, чтобы остаться в Америке, стать актрисой Голливуда?
— Ни в коем случае. Я очень люблю Россию, и желания эмигрировать у меня никогда не возникало.
— Вы снимались у Павла Лунгина, Олега Кавуна, Валентина Ховенко, Юрия Беленького, Владимира Макеранца и других. Давайте поговорим об этих фильмах. Расскажите о съемках в «Луна-парке». Правда ли, что этот фильм сильно порезали?
— Действительно, фильм изначально задумывался как двухсерийный и назывался «Русские горки». Да, очень многое не вошло в финальную версию картины. Некоторые персонажи и вовсе остались в корзине, некоторые линии потерялись. Но у любого фильма есть судьба, и лично мне больше всего жаль, что «Луна-парк» не вышел в русский прокат, а был показан по телевизору только один раз. Это очень актуальная на сегодня картина, как мне кажется.
— А каково ваше впечатление о работе с Олегом Ивановичем Борисовым?
— В «Луна-парке» замечательные актерские работы — Наталии Егоровой, Олега Борисова. Встречаться с профессионалами такого класса на съемочной площадке — настоящее счастье. А Олег Борисов просто поразил меня тогда — и не только как актер, но и как человек. Я очень много почерпнула для себя во время нашего общения. А сцена его сердечного приступа была сыграна настолько достоверно, что не только я, но и вся съемочная группа за кадром была уверена, что ему по-настоящему плохо... Это была чуть ли не последняя его картина.
— В том же 92-м году режиссер Валентин Ховенко снял по собственному сценарию мелодраму «Глаза». Сценарий не отличался самобытностью, но фильм явно удался, причем благодаря прежде всего вашей игре и игре Сергея Cтeблoва. В этом фильме вы сыграли роль слепой девушки. Трудно играть такие роли?
— Да. Но интересно. Ведь для этого нужно было попробовать поставить себя на место другого. Так я открыла для себя мир слепых людей — другой мир. Что такое найти нужную вещь, одеться, пройти из кухни в прихожую, приготовить еду, узнать время? В тот период сама жизнь дарила мне встречи с такими людьми, и больше всего я запомнила одного мужчину, который старательно скрывал свое увечье. Только по характерному остановившемуся взгляду и чуть запрокинутой голове в вечном поиске чуть видного света становилось ясно — он слепой. Я тогда для себя решила что и Настя, героиня моего фильма, — из тех, кто убеждает себя: все хорошо, она легко может справиться, ее тяготит и ранит излишняя забота. Она из породы тех, кого внутренняя трагедия заставляет распоряжаться чужими чувствами и собственной жизнью с какой-то отчаянной жестокостью. Так и играла.
— Еще один знаменательный фильм в Вашей карьере — «Ты есть...» по повести Виктории Токаревой. Картина повествует о сложных взаимоотношениях свекрови и снохи. Как вы думаете, насколько актуальна эта тема для российских семей?
— О, это извечная тема. Редко бывает, когда свекровь способна принять в семью жену сына как человека родного. Особенно, когда такое важное решение не обсуждается, а преподноситься в качестве свершившегося факта. Виктория Токарева нарочно подводит свою историю к самому краю, дает зрителю возможность задуматься о том, что же такое «любить» и где проходит грань между желанием лучшего для собственного ребенка и материнским эгоизмом, который обычно влечет за собой страшные разрушения? И как отличить искренний порыв и стремление к лучшему для своего сына от почти женской ревности и чувства собственничества? Главная героиня в исполнении Анной Каменковой проходит этот непростой путь от ненависти и презрения к состраданию и настоящей любви. Но Ирочка, моя героиня, так и остается загадкой для зрителя. Неизвестно, кто и где ее родители, за кадром и ее отношение к двойной жизни мужа, обвинить которого, я убеждена, она не в силах. В финале картины останутся только две женщины, которые через многое прошли и которые будут вместе, чтобы ни случилось. Мне дорога эта работа. Мне так хотелось подчеркнуть трогательность своей героини, ее неумелые попытки наладить общение, ее почти подростковую защиту, которая порой так напоминает хамство, ее беспомощность в житейских вопросах. Ведь самое главное, я уверена, — это любовь.
— Украшает каждый фильм гениальность Инги Ильм.
(Инга смеется.)
— Скорее, это не более чем мое желание жить своей жизнью. Я стала больше, чем моя профессия. Я научилась говорить от своего лица. Теперь, для того чтобы выразить то, о чем я думаю, что меня заботит, мне больше не нужно надевать на себя чью-то маску.
— Расскажите о своих работах на телевидении.
— В момент создания канала ТВЦ меня пригласили в качестве ведущей на программу «Шансы», а через какое-то время предложили придумать собственную. Так родилась театральная программа «Не верю». Я долго ломала голову над авторским проектом, но в конце концов позвонила своему близкому другу Диме Марьянову, на тот момент артисту Ленкома. Я предложила ему совместное творчество, больше похожее на хулиганство, и он с радостью согласился. Это были очень бурные и интересные годы. Мы горячились, спорили и снимали. Наша программа рассказывала о театре, но в ней не было пафоса и привычной скуки: мы баловались, приглашали своих знакомых — людей известных, но очень далеких от театра в качестве гостей, — предлагая высказать свое отношение к театру, открывали новые имена, предоставляли возможность высказаться замечательным режиссерам и актерам. Но самое главное — мы приводили зрителя за кулисы, показывали театр изнутри. Это один из самых любимых моих проектов. Так я научилась неплохо монтировать и даже писать тексты.
— А правда, что у вас дома нет телевизора?
— Да. И мы спокойно без него обходимся. Телевизор — это пожиратель времени, он лишает нас возможности полноценного общения. Вы даже не представляете, какое гигантское количество времени у нас освободилось! И мы с радостью посвящаем его друг другу. Нет, телевизор — это не табу. Я иногда заглядываю туда, но каждый раз только укрепляюсь в своем решении. Мы предпочитаем устраивать просмотры хороших фильмов тогда, когда нам это приходит в голову, а не подстраиваемся под сетку телевизионных программ.
— Кино и телевидение — это ваше профессиональное. А как вы относитесь к литературе?
— Я очень люблю читать. Наверное, я какой-то маньяк. В хорошем смысле этого слова. Чтение — это возможность диалога через века и расстояния. Я расцениваю чтение как полноценное общение. Наш дом битком набит книгами и альбомами по искусству. Кроме того, раньше я еще читала и все периодику — пять-шесть газет и весь так называемый «глянец», сейчас мне это стало неинтересным. Я лучше перечитаю в сотый раз Толстого или Достоевского.
— Понятно, что у вас замечательная библиотека, ведь вы возглавляете небольшой Издательский Дом. Что собой представляет Инга Ильм-безнесвумен?
— Издательский дом — это громко сказано. Просто небольшой семейный бизнес. Скорее даже — меценатство чистой воды. Свою деятельность я начала с подарка городу газеты «Искра», которую мы выпускали на собственные деньги, а потом я занялась журналами. Все это не периодические издания, точнее назвать их проектами. Один из журналов адресован архитектурной среде, а второй проект состоит из подборки интервью с самыми яркими и достойными, на мой взгляд, представителями нашего времени, которые рассуждают на предложенную мной тему. Этакий изыск философского свойства. Я люблю хорошую полиграфию — поэтому все наши проекты очень красивые, «вкусные». В нашем издательстве увидели свет и несколько энциклопедий, а также журнал, посвященный старинной музыке, к которой у меня трепетное отношение. Сейчас готовятся к изданию несколько книг. Я всегда занимаюсь только тем, что люблю. Это мое жизненное кредо.
— Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
— Любви, радости и благополучия. А еще я хочу сказать, что мечты всегда исполняются. Нужно только уметь мечтать и ничего не бояться!
Вопросы задавал Руслан Смородинов
Удивительный человек. "Ах, мама, что она за умница!"
Все говорят, что котик мой хромает
Текст Сергея Гинзбурга
Петров и Васечкин — одни из немногих «живых» персонажей советского кинематографа. При этом они одинаково далеки как от героического пионерского пафоса, так и от лубочности героев «Ералаша». Они живые, настоящие — такими были мы сами еще каких-то пятнадцать-двадцать лет назад.
Видимо, именно этим фильм и задевал советских кинофункционеров, в течение двух лет запрещавших к показу историю двух отвязных четвероклассников и их боевой подруги. Причины запрета находились самые разные, вплоть до абсурдных — у героев была «непионерская пластика», пели они «непионерские песни», да и вообще, весь фильм был проамериканским.
Фильм действительно получил целую кучу призов на всяческих западных фестивалях. Но это еще больше убедило чиновников, что фильм — несоветский. И советским детям, тщательно подстригаемым под одну гребенку, смотреть его ни в коем случае не нужно. И если бы не настойчивость режиссера, который в попытках спасти свой фильм дошел до дочери тогдашнего генсека Андропова, не видать детям фильма как своих ушей. Довольствовались бы «Судьбой барабанщика» да «Улицей младшего сына».
Оруэлл писал, что ни один тоталитарный режим не выносит смеха. А смеха в фильме предостаточно — чего стоит одна только сатира на гоголевский сюжет. До боли знакомый «Ревизор», поставленный в пионерском лагере — трясущийся от страха перед начальством «главный дежурный», пионеры, дающие взятки… Советский цензор был не так уж неправ, запрещая фильм к показу. Свое дело, по крайней мере, он знал.
Но главное в фильме, конечно, совсем не чернение тогдашней советской действительности. Фильм в первую очередь — о дружбе и о любви. Не о любви к Родине, понятно, а о любви двух малолетних оболтусов к своей однокласснице. Хотя, конечно, какая там любовь у четвероклассников…
Первым влюбился, конечно же, Петров, олицетворяющий в творческом тандеме силу, но уж никак не силу характера. Васечкин, хитроумный Улисс из четвертого класса советской школы, берется помочь другу, но во время исполнения одного из самых драматических номеров по укрощению строптивой, влюбляется и сам. И готово дело — вчерашние друзья, идеально дополняющие друг друга, становятся конкурентами и начинают драться на предмет того, кто понесет портфель Маши Старцевой.
Весьма показателен, кстати, выбор объекта. Ну, вот не могли два троечника и обладателя сниженных отметок по поведению выбрать никого другого, кроме как отличницу, активистку и т.д. и т.п. Так и получилось, что, конкурируя между собой, им приходилось конкурировать еще и с Машей.
Хотя особой конкуренции между Петровым и Васечкиным не получилось. Во-первых, в силу возраста — будь они постарше, они непременно поссорились бы. Но четвертый класс, делить по сути им нечего, для обоих отличница и спасательница на водах недостижима. К тому же, Петров и Васечкин настолько хорошо подходят друг к другу и взаимно дополняются, что кажутся одним целым. Венцом их совместной деятельности на ниве покорения Маши Старцевой являются их письма, которые пишет Петров и подписывается «от имени Петрова и Васечкина». В целом, и Петров, и Васечкин понимают, что ситуация патовая и поэтому квинтэссенцией отношения Васи и Пети к данной проблеме является фраза: «Ну, Маша. Ладно-ладно».
Впрочем, в последней серии, уже став рыцарями, Петров и Васечкин вершат различного рода подвиги во славу Маши, выбранной Прекрасной Дамой. Принятие рыцарства, кстати — весьма мудрый ход, позволяющий не только сохранить дружбу, превратив конкуренцию в партнерство, но и создать из Маши не яблоко раздора, а объект поклонения. Более того, рыцарство — та игра, «что навсегда» — в этом и состоит проповедуемая фильмом ценность.
Такая тонкость, кстати, совершенно не чужда была советскому школьнику — как ни парадоксально, в годы всеобщего лицемерия и лжи насаждались как раз честные, в общем-то, ценности, те, которые принято называть вечными. И главное, чему учила советская школа — не быть равнодушными и трусливыми. И только поэтому стали возможными необыкновенные приключения Петрова и Васечкина. Хотя, возможно, повзрослев, они бы изменились, и, как и все мы, не в лучшую сторону. Тем не менее, они были и остаются лицами своего поколения, средоточием всего того, чего мы уже не найдем в поколениях будущих, и потому они нам так дороги. Петров, скажи?"
Вадим Юрьевич и его летающий цирк
Мой кровавый бизнес или конец всей биологии
Меня никогда без скандала на Кондратьевский рынок не отпускали. Сколько себя помню я все время тащила домой что-нибудь живое. То Мишку Фонарева чтобы жениться, то собачку, которая щеночек, а на деле беременную суку, то еще что-нибудь. В конце концов, был установлен строгий лимит на количество животных в доме. С нами жили: первый русский ротвейлер Чарли, которого отцу привезли из Германии и который дал начало породе в Питере; волнистый попугайчик Петруша, которого мне совершенно неожиданно подарили и невозможно было отказаться и которого я научила говорить; моя третья по счету белая мышь по имени Чио-чио-сан, потому что ей не разрешали кавалера заводить; мой первый кролик Микки, купленный мною на рынке когда я за кормом для птиц ездила, и который причинял массу беспокойства собаке своим неуважением и маме своими привычками – Микки предпочитала спать в кровати рядом с папой. А еще на балконе вечно какая-нибудь птица с перебитым крылом или крыса найденная в подвале в бессознательном от яда состоянии кантовались, но это до ближайшей стирки – пока мама на балкон не выйдет белье развешивать. А все свое свободное время как потеплее становится, я на ближайшем пустыре зависала – изучала фауну всяких лужиц. У меня был набор склянок, банок, сачков и прочей дребедени. Жизнь эта подводная ужасно меня интересовала.
О да, в то время в городских прудах еще кипела жизнь - наливались цветом перед встречей с дамой самцы трехиглой колюшки, щеголяли неизменной драгоценной каплей воздуха на заднице деловитые жуки-плавунцы, жадно набрасывались на головастиков-ротозеев жестокие подводные тигры – личинки стрекоз, беззащитные ручейники прятали толстое сладкое тельце в рукодельные домики, создавая чудеса архитектуры с помощью слюны и хилых ножек, в глубинах таились коварные подводные пауки в волшебных куполах из воздуха, а на поверхности рассекали волны беспечные водомерки и царили лягушки. Расставаться с этой удивительной реальностью было выше моих сил, оттого особо дорогие моему сердцу экземпляры тоже жили на балконе и конечно же тайно – я за ними вела наблюдения. Но вот об этом никто не догадывался. Ни одна живая душа не знала о моих экспериментах по созданию замкнутой экологической системы в эмалированном тазу. И сгубила меня жажда наживы.
Деньги мне нужны тогда были страшно. Я мечтала об автоматической поилке для Пети, о новом сачке для отлова животных, о термометре для измерения температуры в лужах и хотя бы об одном приличном аквариуме для своих личинок. Да ваще – мало ли у биолога трат? Но после покупки Микки мне категорически перестали выдавать на карманные расходы из страха перед неизведанным. И вот однажды, стоя в аптеке в ожидании гематогена я увидела трехлитровую банку, в которой извивались черные пиявки. Я была изрядно удивлена. Кольчатые черви не самые любимые мною животные, к тому же слишком часто мы встречались с ними в гораздо менее приятных обстоятельствах, но как выяснялось, и эти отвратительные паразиты были кому-то очень нужны и даже стоили денег. Вот она – биологическая целесообразность… Эврика! – промелькнуло у меня в голове. Во избежание ошибки я зарылась дома в отцовские медицинские справочники и обнаружила, что пиявки действительно представляют собой настоящую панацею от всякого рода болезней оттого и стоят так дорого – 10 копеек штука! Я мало тогда знала об особенностях денежно-товарного оборота, и оттого без проблем произвела сложнейшие математические расчеты: 10 пиявок – целый рубль, а сто пиявок – десять рублей. Сумма невероятная по тем временам и меня унесло в мир фантазий. Десять рублей – эти деньги могли обеспечить безбедное существование целой балконной лаборатории. Я схватила бутылку из-под молока, сачок, куртку и бросилась к прудам.
Ловить пиявок оказалось не так то просто как я думала. Эти мало приятные создания довольно незаметны в естественных условиях своего обитания, кроме того пиявочная личная жизнь до осознания их денежного эквивалента меня мало интересовала. Так что прошел уже целый час, а на дне извивалась всего лишь одна худосочная запятая, за которую на мой взгляд не дали бы и гроша. Необходимо было как-то ускорить процесс, ведь меня наверняка давно уже ждали к ужину. Был май и было еще не очень жарко, но на какие жертвы не пойдет настоящий ученый. Я скинула обувь, закатала джинсы повыше и вступила в воду и процесс пошел! Теперь у меня было штук двадцать отборных, жирных, полных моей кровью специалистов по гирудоперии. Бинго! Еще пару дней и… может даже личный кассетный магнитофон?!
Кусались они не больно. В замутненной воде был не очевиден процесс, лишь легкое терпимое покалывание, но вот отдирать их от собственной плоти на берегу стало для меня испытанием на прочность. Делать это надо было аккуратно, во избежание повреждений их ротового аппарата, оттого я мучилась с каждой из них и таким образом лишь усугубляла собственные мучения. Зарекшись от подобного метода лечения навсегда, я подхватила свою бесценную ношу и через десять минут чинно восседала за столом. (Правда в тот день за семейной трапезой я была не разговорчивой, скорее несколько рассеянной – на все вопросы я отвечала невпопад увлеченная сложными математическими расчетами и расчесами на ногах).
В ту ночь наш домашний зоопарк возбудили крики с лестничной площадки и тревожные звонки в дверь. Попугай немедленно сообщил, что он хороший, собака настороженно вышла в переднею, Микки по-женски впала в продолжительную истерику, а я измученная дурным предчувствием притаилась. На пороге стояла наша соседка снизу. В этот погожий денек она вытащила раскладушку на балкон и в преддверии белых ночей собиралась сладко поспать на природе. Ее ночной чепец над бигудишными кудрями подпрыгивающий в судороге негодования украшали мои пиявки, а в голосе прорывались слезливые ноты: У вас с балкона какие-то червяки падают! На высокой ноте начала она. Не может быть! – сказал мой папа, ласково обирая и внимательно рассматривая мои бесценные экспонаты с головы и плечей измученной бессонницей дамы. Не может быть! – повторила мама и выразительно посмотрела на меня. Не может быть! – в ужасе прошептала я. Я и представить себе не могла, что изголодавшиеся по свежей крови участники будущих товаро-денежных отношений предпримут такое рискованное путешествие. Да… Это был финансовый крах, позорное банкротство. Вожделенное благополучие растаяло как утренняя дымка над прудом.
На следующий день я стояла перед лифтом ели держа свой драгоценный таз. Зачистка на балконе принесла свои результаты – мне было велено немедленно избавиться от «этой гадости и чтобы никогда больше…». Капая горючими слезами в свою экосистему я вдруг сообразила что моя подруга с шестого этажа могла спасти хотя бы мой эксперимент, раз уж благополучие спасти мне было невозможно. Во-первых у нее был понтовый аквариум, что говорило о любви к братьям нашим меньшим, во-вторых она тоже любила играть в футбол с мальчишками, к тому же она один раз она собственноножно выбила окно, а я ее спасла, взяв вину на себя, а в-третьих она уже красила ресницы, что говорило о ее независимости от мнения родителей. На этот раз мои расчеты оправдались! Мы потолкавшись в коридоре со страшными глазами и в страстном шепоте, наконец определились, занесли мой «пруд» к ней на балкон и счастливо отправились в школу.
А вечером в дверь нашей квартиры вновь раздался тревожный звонок. Родители моей подруги оказались еще более жестокими людьми. Ее отец обнаружив мою экосистему безжалостно спустил ее в унитаз и об этом она заливаясь слезами мне поспешила сообщить. С тех пор никаких экзотических животных я в доме не держала, а в качестве метода для заработка избрала старый и хорошо мне к тому времени знакомый.
"Дитя мира"
Инга в программе "Что такое "Ералаш"?"